Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др. ЦИТАТЫ


Притчи
  1 
  2 
  3 
  4 
  5 
  6 


   Религия     Бог, Душа     Любовь, Доброта
      Радость      Свобода      Мысли, Слова


 ОШО
  Жизнь    Человек     Храбрость     Любовь
  Счастье, Радость    Смех    Здесь и сейчас
  Осознанность     Не ум        Эго       Страх 
      Религия        Сомнения        Интуиция 
      Ребёнок        Лечение         Проблемы 


 Ю. Орлов
  Обида    Вина    Стыд    Зависть, Гордость
  Любовь, Ревность      Страх       Привычки
   Управление     Самосовершенствование


 Д. Чопра
 Депрессия   Совершен. мозг   Семь этапов


 К. Антарова
  Семья, Дети    Путь радости    Движение


 В. Зеланд
  Маятники     Равновесие     Чувство вины


 Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман
      Оптимизм         Мечты         Разное 


 П. Коэльо
    Жизнь     Мечты     Духовное     Разное 


 Х. Сильва
 Мышление    Счастье    Прошлое    Разное


 П. Успенский
   Сознание    Эзотеризм    Отриц. эмоции


 Другие авторы
  Н. Уолш "Беседы с Богом" книга 1,  книга 2
    И. Акимов, В. Клименко     Ронда Берн




 
Разное     Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман "Сокровенный смысл жизни"

        Меня – как философа и как человека – беспокоит то, что люди не озабочены вопросом о сущности и смысле жизни. Есть вещи, которые в большей или меньшей степени волнуют всех, – например, политические или экономические проблемы, – но есть одна проблема, которая затрагивает каждого. Ведь умирают все.

        Поэтому мне – как философу и как человеку – представляется странным, что столько людей вовсе не задаются вопросом о самих себе и не обращаются за ответом к величайшим источникам древней мудрости и величайшим мыслителям современности.

        Жизнь как таковая, согласно древним философам, проявляет себя как деятельность, активность; всё, что является активным, мы называем живым, а всё то, что не дотягивает до этой границы, имеет какую-то иную жизнь, которую мы порой не способны понять.

        Ведь существует Бог, существуют боги, и они безусловно живые. Но они являются живыми в ином измерении, отличном от того, в котором существуем мы. Они живут на другом уровне сознания и на другом уровне времени. Понятие времени тоже весьма относительно. Для крошечного насекомого несколько часов порой составляют всю жизнь, а для звезды срок человеческой жизни – лишь только мгновение. Так что временные измерения оказываются очень относительными. И за всеми этими относительностями нам нужно различить сокровенный смысл жизни.

        Представьте себе наш ум – наш конкретный ум, а не разум какого-то более высокого порядка – в виде ложки. Мы погружаем её в чашку и зачерпываем несколько сантиметров воды. Если мы погрузим её в Тихий океан, то зачерпнём ровно столько же. Другими словами, дело не в том, откуда черпать ответы на свои вопросы, а в том, чтобы увеличивать свою "ложку" – расширять поле своего сознания, чтобы с каждым разом "зачерпывать" всё больше и больше – всё больше и больше понимать. А это уже большая индивидуальная работа.

        Каждый из нас должен развиваться как Индивид, ибо каждый из нас имеет свой ритм, свою судьбу, свои творческие потенциалы. Но это не должно становиться препятствием для того, чтобы объединиться, чтобы быть вместе, общаться, вести научную работу, заниматься литературным творчеством.

        Внутри человека есть всё…Только встречи с самим собой и с сокровенным голосом своего сердца дадут вам ответы на многие волнующие нас вопросы, и более того, они придадут вам внутреннюю уверенность, в которой каждый из вас так нуждается…Все остальные привычные толкования в той или иной форме являются частью общепринятых верований, и, говоря об этом, я не имею в виду лишь только религиозные представления.

        Материалисты насмехаются над верой в существование духов природы, ангелов, богов. Аргументы незамысловаты: их никто никогда не видел. Философский ответ на это очень прост: а кто-нибудь видел атом? Кто-нибудь измерил расстояние от Земли до Луны? А вы лично когда-нибудь были в Японии? Но ведь тогда вполне можно поставить под сомнение и существование атомов, и дистанцию от Земли до Луны, и реальность Японии.

        В общем-то ни у кого из нас, за некоторыми исключениями, нет в этом личного и непосредственного опыта. Просто мы верим в это - как верим, например, в существование Трои. Но тогда не так уж сложно принять как рабочую гипотезу существование неких Разумных Существ, пусть даже и невидимых, которые каким-то образом направляют Жизнь, хотя мы этого не видим.

        С точки зрения логики, с точки зрения философии, мы никоим образом не можем отвергать возможность существования непрерывной Жизни, потока, постоянно проявляющегося в какой-то форме и на каком-то плане, видимом или не видимом нами.

        Древние философы полагали, что Вселенная не является порождением случайности, она подобна огромному живому Существу. Платоники и неоплатоники также говорят нам об этом огромном живом Существе, частью которого является видимая Вселенная, имеющем – если сравнивать с нашим телом – свои "органы", "ткани" и "клетки". По его образу и подобию во Вселенной галактики, солнца, планеты суть не что иное, как жизненные части этого великого Существа, которое, подобно человеку, так же где-то начало свой путь, так же развивается и так же куда-то идёт.

        Вселенная когда-то началась, в какой бы форме мы это себе ни представляли – следуя ли теории Большого взрыва или древним религиозным воззрениям, которые утверждают, что она произошла от лика Брахмы или была сотворена каким-то определённым богом. Вселенная когда-то началась. Вселенная находится в движении.

        Когда мы рождаемся, наши души словно конденсируются в капельки воды. Каждый из нас – одна капля, и эти люди-капли соединяются, движутся вместе по пути, образуя общество, а в нём группы, до тех пор пока не "впадают в море", как бы растворяясь в нём. И, возможно, существует какая-то космическая Сила, которая вновь поднимает нас, снова превращает в этих невидимых "духов", которые в своё время снова спускаются на землю.

        То, что я рассказываю, – лишь некая логическая вероятность, хотя в древности это считалось неоспоримой истиной. Одна старая гипотеза утверждает, что всё это не только правдиво, но и логично, поскольку если бы это было не так, жизнь была бы слишком жестока. Мы оказались бы посреди самого настоящего безумия. Представьте себе: мы выходим на сцену этого мира, в Испании, Танзании или любом другом месте, где рождаемся; мы появляемся на свет, растём, нам говорят: это твоя мама, твой папа, дядя, бабушка; нас отправляют в колледж, мы учимся, живём, любим, ненавидим, решаем проблемы; и вот когда мы уже достаточно изучили жизнь, та же рука, что привела нас, уводит нас отсюда. Мы уже получили большой опыт, действительно научились жить – и тут нас уводят со сцены. Если всё это не имеет смысла, не имеет продолжения, этот мир поистине безумен.

        Всё это для чего-то нужно. Никто не возводит мост, если по нему никто не будет ходить. Никто не строит лодку, если на ней никто не будет плавать. Никто не делает стул, если на нём никто не будет сидеть. Очевидно, что наш органический состав и органический состав Природы созданы для чего-то, созданы, чтобы послужить чему-то, что должно быть гораздо больше, чем просто цель сама по себе, что может принести пользу.

        И это "что-то", которому они служат, этого "некто", который будет пользоваться всеми этими чудесными формами, мы, философы, называем Душой, Духом, пронизывающим всё. Очевидно, что нам, заключённым в свою тюрьму из плоти и погружённым в экономические, семейные, бытовые проблемы, подчас бывает очень трудно задуматься об этих вопросах.

        Мы, люди, утратили в своей слишком уж интеллектуальной жизни. Мы утратили осознание собственной вечности, мы утратили осознание своей внутренней жизни, мы утратили осознание своей бессмертной Души.

        Когда вы видите летящую стрелу, вы ведь не задумываетесь о том, что она пущена из лука и летит в цель. Та жизнь, которую мы видим, - это летящая в воздухе стрела, и стрела эта пущена Божественным Лучником. Когда-то нас отправили через пространство и время, и мы должны достичь цели, должны куда-то прийти.

        Вся наша жизнь имеет смысл. Имеют смысл наши радости, ибо они укрепляют дух, помогая жить. Имеют смысл и наши горести и слёзы, ибо они помогают нам обрести опыт, стать чуточку мудрее, а иногда и чуточку лучше. Те, кто разделял с кем-то радость, знают, что это хорошо, поскольку помогает вдохновляться и вдохновлять; те, кто разделял с кем-то слезы, знают, что это хорошо, поскольку создаёт родство душ. Ибо в Жизни и в Природе нет ничего плохого, всё есть благо – в глубинах её Сокровенного Смысла.

        Если мы вдруг захотим всё знать и наше тщеславие (в той или иной мере являющееся проявлением нашего подсознания) станет грубо толкать нас вперёд, то, подобно стаду буйволов, мы проскочим мимо нежных цветов. И когда пыль и расстояние скроют их от нас, мы спросим: "А где же эти цветы?" И если цветы понимать как символ знания, станет ясно, как легко пройти мимо них, не заметив и даже – из лучших побуждений – растоптав.

        Я советую вам, дорогие друзья, идти по жизни ровно, без лишней беготни и бесполезных остановок, как бы гуляя и наслаждаясь прекрасным пейзажем. В сущности, окружающая действительность именно такова.

        Если вы перестанете отождествлять себя со своим телом и задумаетесь над тем, что ваш дух бесконечно стар и что ваше сознание перевоплощается в течение миллионов лет, накапливая свой опыт…Тогда какая, по существу, разница между молодым человеком 20-30 лет и стариком? Что значат эти небольшие годы в сравнении с огромным числом веков, которые вы прожили?.. Ваша Душа стара и знает, как справиться со множеством ситуаций. Если вы обратитесь к своей Душе, а не к новым формам своей нынешней личности, вы убедитесь в том, что в вас присутствует очень большой потенциал Мудрости. Усердное чтение классиков освежит эти воспоминания, и вы сможете сдерживать свои эмоции и желания, вместо того чтобы с легкостью отдаваться им.

        Есть вещи зависящие и не зависящие от нас, вы почувствуете, что в практической жизни есть ситуации, которые вы не в состоянии изменить, но есть и другие, непосредственно касающиеся вас, на которые вы можете повлиять. В первом случае остается лишь ждать другого, благоприятного момента, а во втором – вступать в бой мужественно и активно, стараясь преодолеть трудности, не забывая, что, прежде чем победить в войне, приходится проиграть великое множество сражений.

        Остерегайтесь также оказаться во власти чрезмерного стремления к совершенству, которое может заставить вас отказаться от вашей работы и достижений, помешать добиться оптимальных результатов. Каждый шаг вперёд – правильный шаг, и необходимо иметь кроткое сердце, чтобы избегать неуместных сравнений с великими, чтобы наши усилия не сошли на нет после первых же поражений. Если вы не можете выстроить дворец из мрамора, возьмите, по крайней мере, брёвна, чтобы построить небольшую хижину, где можно было бы жить, – это лучше, чем жить в чистом поле, как животные.

        Итак, нам нужно настойчиво стремиться к духовным свершениям, но при этом не отчаиваясь и довольствуясь тем, чего мы достигаем, приложив все силы и всё тепло своего сердца. Придут другие, более одарённые, которые продолжат наше дело, но наши усилия не пропадут никогда. Даже наш самый скромный внутренний шаг в сторону Добра в каком-то смысле является шагом всего человечества. Ни один человек не избавлен от ответственности за ход Истории, но, с другой стороны, никто не является хозяином Истории, её собственником. Все мы должны творить её понемногу, и лучшее начало – не то, что исходит из преходящих материальных ценностей, а то, что осуществляется на других, менее эфемерных планах сознания, неизбежно находя своё отражение в мире в должное время.

        Если каждый день вы преодолеваете в себе хотя бы одно негативное побуждение; если каждый год справляетесь с одним пороком; если каждое десятилетие вам удаётся совершенствовать свой самоконтроль, – значит, вы творите Историю и своими действиями помогаете не только самим себе, но и всем людям. Даже один человек, который хотя и не владеет собой в полной мере, но все же умеет вовремя сдерживать свои агрессивные порывы в мыслях, словах и делах, который может верно и убедительно объяснить и себе и другим природу нашего поведения, который самой жизнью своей доказывает, что человек – это не мыслящее животное, что он принадлежит к другому царству Природы, который считает вопросы духа первичными по отношению к вопросам "спящего духа", или материи, – такой человек – это островок мира и согласия в океане катаклизмов нашего века, как и любого другого периода времени, подвластного материализму.

        Материализм – это деспот, взгромоздившийся на голову миллионам, и все внутренне жаждут избавиться от него, отдают они себе в этом отчёт или нет. Материализм продолжает существовать потому, что люди не знают самих себя, свое устройство, не знают Природу. Дайте людям пример настоящей культуры, понимая под культурой знания и их правильное применение, и тогда ваше дело не пропадет даром.

        Наша цивилизация характеризуется колоссальным развитием науки и, в особенности, техники. Технические средства, которые мы имеем в своём распоряжении, позволяют нам быстро перемещаться из одного места в другое, передавать информацию и общаться друг с другом. Но в то же время эти технические средства, это всеобщее "помешательство" на науке, этот перекос в сторону материализма и практицизма, – всё это порой лишает нас стремления и возможности постигать незыблемые законы Природы.

        Истинный философ – тот, кто действительно ищет Истину, – должен привыкнуть идти рука об руку с Мистериями, быть не в состоянии объяснить всё, что происходит, и принимать то, что не может понять. Ибо желание всё понять, всё знать, всё выразить в цифрах и в словах – это проявление тщеславия.

        Боль всегда была инструментом пробуждения сознания; мы реально умеем ценить только те вещи, которые однажды потеряли.

        В проявленном мире не существует абсолютных оценок: все зависит от того, с кем и с чем мы сравниваем то, что оцениваем.

        Мы должны избегать судить других. Ведь наша способность распознавать и критерии оценки слишком искажены предвзятостью наших мыслей и эмоций. Мы должны быть сильными и крепко стоять на ногах.

        Мы живём в эпоху технократии, но, друзья мои, техника же и убивает нас с вами. Она позволяет нам путешествовать, общаться, но посмотрите: единственное, что усовершенствовалось, – это машины, но не люди. Человек, управляющий космическими аппаратами, не стал лучше тех, кто стоял у кормила римских кораблей. Расти должен сам человек. Он должен обрести самого себя.

        Сегодня в мире, где мы живём, мы постоянно встречаемся с одной и той же проблемой. И она заключается не в демократических или недемократических формах. Есть лишь одна форма в разных её аспектах и окрасках – я называю её "карликократией", "правлением карликов". Все стали карликами; одни говорят, что мир должен быть жёлтым, другие – что он должен быть зелёным, но все они – карлики. Если говорят об искусстве, то не ищут вдохновения у великих Мастеров Духа, не вдохновляются космическим Величием, не вдохновляются тем, что находится в Душе, тем, что Божественно. Говоря о политике, всё сводят к массам; к людям относятся так, будто они пельмени в упаковке или шарики в коробке; все – карлики. Если речь идёт о литературе или о поэзии, великих людей истории стараются представить мельче, чем они есть. С помощью психоанализа пытаются найти их слабости, жаждут любыми способами выявить их ошибки, недостатки, найти у великих тёмную, плохую сторону.

        Человека не возвышает то, что с тихоходной повозки он пересел на скоростной автомобиль или стал бриться электрической бритвой. Возвышает его количество истин, проникших в его сознание, и отвергнутых им небылиц.

        Нам очень не хватает способности остановиться и внимательно посмотреть вокруг – а ведь это один из способов увидеть самого себя. Мы идём, попирая всё и вся, без размышления, без реального участия в жизни Природы, которая есть проявление Божественного. Мы забыли, что есть вещи дорогие, близкие сердцу, пусть даже маленькие и незначительные, но зато наши, родные, дающие тепло сердцу и укрепляющие дух. Иногда даже кажется, что мы утратили любовь к ним. Думаю, пора вернуть это забытое искусство.

        Существует очень много религиозных и политических идеологий, ставших причиной боли, страданий и слёз многих людей, даже целых народов. Давайте дадим миру иное – радость, покой, согласие, счастье. Философ, которого могут привести в уныние любые, даже самые банальные, обстоятельства, – не настоящий философ. И ещё в меньшей степени он является философом, когда выставляет напоказ свои проблемы, плачется о своих несчастьях всем знакомым, тем самым давая лишь очередное доказательство своей слабости, духовной немощи и злоупотребления добротой других. Пусть для нас станет привычным давать прежде, чем просить.

        Сегодня в рамках того, что называется официальной наукой, проводится множество исследований. Известно, что официальной науке присуща определенная инерция. Я приведу некоторые примеры. Если бы человечество ограничивалось лишь официальной наукой, корабли Колумба, возможно, не достигли бы берегов Америки. Ведь, согласно официальной науке того времен, Америка не существовала, а Земля не являлась шаром.

        Если бы люди всецело доверяли официальной науке, у нас сейчас не было бы самолетов, поскольку университеты прошлого века утверждали и "научно" доказывали, что аппараты, которые тяжелее воздуха, летать не могут, что это доступно лишь аппаратам более лёгким, чем воздух. Точно так же мы были бы не в состоянии ни расщепить атом, ни общаться на расстоянии посредством радио или телефона, поскольку официальная наука, как правило, выступала противницей нового. Она всегда была обращена скорее к прошлому, нежели к будущему.

        Человеку необходимо вернуться к жизни в гармонии с Природой. Многие уже осознали, что ехать в отпуск или за город и при этом брать с собой переносной телевизор, радиоприемник, печатную машинку или магнитофон - это всё равно что никуда не уезжать.

        Человек начинает воспринимать красоту окружающего мира, купаясь в чистой воде, наблюдая за полетом птиц, за рыбами в озере. Человек сегодня испытывает потребность вернуться к Природе.

        Средневековье несет иной импульс, обладает иной силой. Очевидно, что рыцарские ордены – это нечто большее, нежели два недоумка, колошматящие друг друга на перепутье. Мы начинаем осознавать, что многое в истории намеренно скрывали от нас под многослойной вуалью. Для того чтобы заставить нас воспринимать, или, скорее, выносить настоящее, было замарано прошлое.

        Нас удивляет, когда общественное мнение считает то или иное музыкальное произведение или произведение живописи, скульптуры образцом богатства художественных средств и своего рода художественным посланием, в то время как в действительности оно являет собой лишь смутное, бесформенное и болезненное отражение столь же болезненного и воспаленного ума. Тем не менее, создается впечатление, что все едины в его оценке как произведения искусства. Именно поэтому зачастую мы говорим себе: может быть, мы родились такими недалекими, ограниченными или унаследовали какие-то изъяны от прадедов, но в такой музыке, такой живописи, такой политике мы не понимаем ничего.

        Нам необходимо научиться жить в согласии с самими собой, терпеть свои недостатки, ценить свои достоинства, справляться со своими маленькими слабостями, бороться со своей медлительностью, стимулировать всё то, что необходимо для развития нашего внутреннего "Я".

        Как достичь спокойствия, которое было бы по-настоящему внутренним? Мы должны искать его не в покое и не в движении, а в подлинной гармонии, в её универсальных законах, управляющих всей Вселенной, согласно которым человек – не изолированный элемент, враждебный другим людям и самой Природе, а настоящий друг всего сущего. А друг - это не тот, кто сидит с нами за одним столом и делит с нами пищу, а тот, о ком с полной уверенностью можно сказать, что он всегда рядом, что мы с ним всегда вместе. Как говорили древние римляне, это тот, кто живёт в согласии с нами - сердце с сердцем.

        Итак, нужно понимать, что внутреннее спокойствие - это прежде всего мир с самим собой. Никто никогда не мог ни вызвать, ни создать его искусственно, но в нас всегда была, есть и будет гармония, естественная, врожденная. Проблема в том, что человек часто разрушает её собственным образом жизни. Мы должны искать внутреннюю гармонию. При наличии искреннего желания обрести её не так уж сложно.

        Каждый из нас должен обладать немалой нравственной силой, чтобы найти внутри себя единственный и неповторимый "луч света", ведущий нас по Пути, и следовать за ним, как бы банально или нелепо это ни выглядело в глазах других людей. Мы должны идти по тому пути, который сами считаем правильным, не обращая внимания на то, что скажут другие. Речь идёт не о том, чтобы стать эгоистом или пренебрегать чужим мнением, а о том, чтобы сохранить собственную индивидуальность. Мы должны возвести внутри себя цитадель своей свободы, без которого нам никогда не достичь ни мира, ни спокойствия. В противном случае есть опасность уподобиться громко звонящему колоколу: его язык тянут то одни, то другие, а он висит вниз головой и качается из стороны в сторону, не ведая, о чем звонит, – похоронный это звон или торжествующий.

        В мире и так хватает людей, которые много просят, ничего при этом не отдавая. Не стоит становиться одним из них.

        Важнее любить, чем быть любимым. Лучше быть источником, дарующим жизнь, чем сосудом, сберегающим её для себя. Прекраснее всего уметь отдавать, уметь любить, не ожидая вознаграждения, не превращаясь в калькулятор, подсчитывающий, сколько прибыли принесет это чувство и что можно получить взамен. Только тогда в нас проснется "загадочное нечто", позволяющее понять сокровенную суть всего, что нас окружает. Мы проникнем в смысл щебетания птиц, шума ветра, языка гор. Начнем понимать братьев своих – людей, осознавать различные моменты истории, через которые прошло человечество. В тишине и безмолвии мы сумеем постичь мудрость этого мира, великую мудрость поколений, дарованную Богом, а также божественную универсальную гармонию, объединяющую все сущее в единое целое.

        Все в Природе связано крепкими и нерушимыми узами единства: Солнце и растения, Солнце и животные, животные и люди, люди и звезды. Именно осознание великого Единства Природы может вернуть нам внутреннее спокойствие. Единство – это не результат случайности. В Природе, созданной Богом, всё продумано так, чтобы человек всегда был в силах перенести свои страдания.

        Внутреннее спокойствие – это способность встретиться с самим собой, способность понять, что благодаря Великой Божественной Мудрости каждому дано предназначение. Каждый из нас родился для того, чтобы выполнить свою жизненную задачу: у каждого свой Путь, своя Судьба, своя духовная пища, свой попутный ветер, свой, только ему присущий образ существования и самовыражения.

        Мы считаем, что Бог всё продумал. Всё, что с нами происходит, и всё, что ещё произойдёт, каким-то образом спланировано. Ведь если Бог думал о том, как будет шелестеть листва деревьев, как будут перемещаться одноклеточные амебы, мог ли Он не подумать о нас, существах более сложных и в каком-то смысле более сознательных, а значит, и более значимых?

        Подобно тому, как родители с надеждой ожидали нашего появления на свет, не зная, будем мы мальчиками или девочками, хорошими или плохими, красивыми или некрасивыми, и наш Небесный Отец должен проявлять подобную доброту. Почему бы не предположить, что Он нас любит и будет любить всегда? Почему бы не поверить в то, что мы пронизаны Его мыслью, Его светом, Его любовью? Почему бы не поверить, что мы всегда пребываем в Его Сердце? Если мы будем помнить об этом, исчезнут все наши беспокойства, и мы сможем понять, что все наши проблемы являются лишь испытаниями, ступеньками, которые необходимо преодолеть, чтобы стать чище.

        Чтобы обрести внутреннее спокойствие, это личное, интимное состояние человека, недостаточно просто читать книги или слушать лекции. Необходимо учиться у природы. Наблюдая за тем, как ведут себя огонь, вода, ветер, горы, можно узнать очень много. Чтобы понять сокровенную суть человека, недостаточно обладать большим количеством информации. Необходимо проникать в глубину всего, что нас окружает, и всего, что находится в нашей душе.

        Мир достигается не манифестациями на улицах, а проявлением того, что мы несём в своём сердце, – так, чтобы это увидели и другие.

        Внутри нас существует загадочный мир Архетипов. В нас звучит идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к согласию, к любви. Этот зов, сильный и могущественный, никогда не умрёт, никогда не покинет нас, никогда не состарится. Не имеет значения, сколько времени прошло и сколько теперь нам лет, ибо зов остаётся…В таинственных глубинах нашей души живёт Мечта – и зовёт, зовёт, зовёт…

        В каждом из нас живёт загадочный голос, некий таинственный и непреклонный Судья, помогающий отличить прекрасное от дурного во всём, что нас окружает. Именно благодаря этому внутреннему голосу мы сразу чувствуем, привлекает нас что-то или отталкивает.

        Наш ум двойственен. Для того чтобы понять что-либо умом, мы должны прибегать к сравнениям, к выводам и заключениям, к гипотезам и предположениям, нуждающимся в проверке. Наш ум всегда работает с нашими собственными желаниями и потребностями, ему меньше всего интересна вещь сама по себе, его интересует, чем она может быть полезна, на какой срок годна, сколько будет стоить денег, усилий и т. п. Нашему уму свойственно строить предположения и гипотезы, в чём-то выигрывать, в чём-то проигрывать.

        Человек сам по себе велик, в нём заложены величайшие богатства, огромнейшие возможности. Именно поэтому древние не пытались приписывать ему какие-то дополнительные сверхъестественные силы и качества, передавать какие-то супермагические, супертаинственные секреты. Скорее, их целью было способствовать тому, чтобы человек открыл в себе и пробудил скрытые способности души. Они старались, чтобы он освободился от всех мелких, глупых проблем материального мира, от теневой, "животной" части своей личности, из-за которой он мог бы озвереть и очерстветь, от своих страхов и от всего того, что могло бы остановить его восхождение по пути Мудрости.

        Страх – главный враг духовного развития. Лишь освободившись от него, мы сможем уверенно двигаться вперёд, поднимаясь выше и выше. Каждый из нас должен внести посильную лепту в создание нового, лучшего мира.

        Если вы позволяете, чтобы ум зацеплялся за каждую проблему, за каждую маленькую повседневную трудность, когда кажется, что вы вот-вот умрёте от её тяжести, за каждый страх, от которого вы не сумели освободиться, за каждое пятнышко грязи, от которой не сумели очиститься, ибо живёте не в V веке до нашей эры, то вы не сможете встретиться лицом к лицу с Судьбой и выйти победителем даже из самой незначительной схватки с нею.

        Сегодня мы, как правило, гонимся за деньгами, за славой, за признанием: хочется, чтобы у нас была машина получше, чем у других, хорошая, большая квартира и последняя модель холодильника, делающая круглые кусочки льда…И так постоянно - мы всегда из-за чего-то переживаем, всегда в напряжении, всегда хотим иметь ещё больше, ибо нам кажется, что того, что мы уже имеем, недостаточно. Нам всегда чего-то не хватает, мы всегда хотим приобрести какую-нибудь новую вещицу…Мы заражены тяжелой болезнью потребительства, глубоко пустившего корни в нашу душу, – одной из худших форм материализма.

        Давайте научимся довольствоваться простым. Я не говорю о том, чтобы отказаться иметь больше. Я говорю о такой простой вещи, как жизнь в спокойствии и мире со своим сердцем и своей совестью. Когда мы обретём это, тогда уже можно будет подумать о том, как идти дальше и преуспеть чуть больше, и о том, действительно ли стоит делать это.

        На самом деле мы с вами гораздо сильнее, чем нам кажется. Каждый из нас, каким бы маленьким он ни был, имеет огромные потенциалы. Некоторые думают: "Я не буду писать стихи…В конце концов, кто же их опубликует? Я недостаточно талантлив…Я же не поэт, не профессионал…" Нам нужно перестать обращать внимание на это постоянное соревнование и сравнение с кем-то и чем-то, перестать придавать такое большое значение этому нездоровому "спорту", который навязала нам наша потребительская эпоха. Давайте избавляться от такого подхода, давайте делать вещи ради самих вещей. Если в вашу душу приходят стихи, если они опускаются к вам подобно птице, прилетающей в своё гнездо, пожалуйста, не прогоняйте их! Примите их с радостью, сохраните их в памяти с благодарностью, ловите их на лету! Разве важно, что их никто не напечатает?!

        Сколько же нас таких, несущих в глубинах своего внутреннего мира ещё не написанные книги, множество самых разнообразных сокровищ, интереснейших идей, персонажей? Мы не должны удерживать их для себя, внутри себя – нам необходимо извлечь их, вынести наружу, показать миру, жаждущему вещей простых, естественных, искренних. Мир сыт по горло теми сложными, заумными системами, через которые ему преподносится всё сегодня. Он жаждет непосредственности и искренности, обращения от сердца к сердцу, от мужчины к мужчине, от женщины к женщине, от личности к личности, от души к душе.

        Каждый из нас, даже самый маленький, даже тот, кто чувствует себя самым слабым и самым обделённым, даже тот, кто убеждён, что совсем одинок в этом мире, обладает способностью побеждать. Каждый из нас способен идти и идти к победе, совершая маленькие шаги, маленькие усилия, которые мало-помалу сложатся в постоянное движение вперёд. Для этого не нужны ни какие – то особые формулы, ни чья-то специальная помощь: всегда можно идти вперёд, всегда можно совершенствоваться, всегда можно становиться лучше. Каждый из нас должен искать свой собственный свет, своё собственное место в мире, и если мы счастливы там, где мы есть, это прекрасно, а если нет, то мы можем быть счастливы на другом месте. Главное – не причинять никому зла, а если нужно что-то сжигать, главное – сжигать воск собственной свечи, а не свечи соседа.

        Одна из проблем современности – одиночество. Мы одиноки как плот, затерявшийся в море, и с каждым днём всё больше ломаемся, истачиваемся изнутри и снаружи, потому что мы утратили символы, утратили способность идти вслед за великими, вслед за святыми. Если бы не осталось ни одного великого человека, ни одного святого, то мы должны были бы их придумать здесь и сейчас, чтобы говорить о них нашим ученикам, нашим детям, новым поколениям. И это поможет им идти по жизни с поднятой головой.

        Нам нужны новые мифы, способные осветить, облагородить наши души; нам нужны новые, живые примеры. Нужно, чтобы появилось новое поколение людей, но не в этническом, а в нравственном значении, поколение, которое будет лучше и добрее.

        Нам нужно обратиться к глубинам своей души, чтобы суметь воссоздать новое общество, новую родину, родину людей, которые будут лучше нас. Мы должны сделать это ради детей, и не только ради тех, которые уже есть, но и ради тех, которые появятся завтра. Это наш исторический долг перед обществом.

        Никто не может развиваться духовно и достичь поставленных перед собой целей, если при этом пренебрегает другими людьми и остается равнодушным к их проблемам и страданиям, к их мечтам и духовному развитию.

        Никто не может достичь освобождения, если прежде сам не освободится от оков эгоизма, мешающих ему любить и помогать другим. Для эгоистов Нирваны нет.

        "Нет человека более трусливого, чем эгоист. И нет человека более жестокого, чем эгоист.

        Никто так не гордится собой и не показывает так свою силу, как себялюбивый человек в своих победах и триумфах.

        Но никто никогда не является таким жалким и слабым, как эгоист в своих падениях".

        Что-то мешает свободному развитию людей, сковывает разум и нравственность. Я думаю, что это – страх, от которого мы должны освободиться. Глубинная причина страха - это неведение. Неведение о нашем бессмертии усиливает страх смерти; неведение основных законов сосуществования в обществе, а особенно несовершенство предупредительных мер и исполнительной власти приводит к малым и большим преступлениям.

        Этот мир надо изменить. Но это невозможно сделать насильственно; менять мир нужно снизу и изнутри, обращаясь к причинам, а не к следствиям. Надо сделать так, чтобы у каждого мужчины и у каждой женщины была работа. Каждый человек имеет право на хлеб, на крышу над головой, на элементарное образование, на понимание, на справедливость и защиту.

        Констатируя плачевное состояние дел, мы, философы, предлагаем вернуться к вечным ценностям, которые дадут нам возможность обрести истинное знание и понимание того, что происходит, и не чувствовать страха.

        Страх - худший из недостатков, которые может иметь общество. Он не был присущ человеку изначально. Его породили враждебные человеку силы, проникшие в наши души извне и уже ставшие частью нас самих. Мы должны полностью освободиться от страха. Ибо что самое худшее из того, что с нами может произойти? То, что нас убьют? Так или иначе, мы всё равно умрём. Есть одна жизненная истина: у человека могут украсть только то, что он уже до этого потерял сам, по собственной глупости.

        Мы должны вновь расправить плечи, чтобы ангелы-хранители распростёрли над нами свои крылья и мы смогли сделать всё, что в наших силах, чтобы в один прекрасный день создать мир новый, лучший, который воплотил бы всё самое ценное, что было в истории человечества.

        Почему мы не можем остановить насилие? Если мы встретимся с самими собой, если победим страх, если сможем выразить то, что у нас на сердце, и жить тем, во что верим, то преступность и терроризм исчезнут, оставив лишь неприятные воспоминания. Почувствуйте силу в своих сердцах, в своих руках, в своих душах.





  Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др.